Урок 11. Составление ТЗ

Марафон Начало. Урок 11. Составление ТЗ на статьи

Урок полностью посвящен разбору интерфейса собственного сервиса формирования ТЗ. И это не плохо. Просто ни слова про альтернативу. Попробуем исправить эту «досадную ошибку» копипастом по теме.

Эксперимент по созданию ТЗ на тексты для информационных сайтов с помощью сервисов tzmonster.pro и tz.binet.pro (эксперимент проводила команда «TEAM 36»)

Данный эксперимент проводился с октября 2016 по январь 2017 года.

Цель эксперимента:

Сравнение алгоритмов работы двух сервисов. Определение, с помощью какого из вышеуказанных сервисов статья попадает в ТОП и сравнение ценовой политики (это очень важно, когда большой оборот текстов).

Акцент был сделан на следующие пункты:

  1. Расчет объема текста (количество знаков без пробелов);
  2. Вхождение ключевых слов (общее количество ключей в тексте);
  3. Читаемость и «понятность» словоформ (при загрузке «нечитаемых ключей»).

*На то, чтобы сравнить данные сервисы, у нас ушло около 3-х месяцев – это будет видно по графикам ниже.

**Данные после расчета ТЗ не корректировались и отдавались копирайтерам в оригинальном виде.

***Для этого сравнения были взяты небольшие группы, низкочастотные, до 10 ключей.

Первый тест – объем текста или как правильно ты умеешь считать?

Начали мы с анализа расчета объемов текста, а точнее, насколько корректны они были. Теперь по порядку:

  • брали самые частотные запросы в группе ключей, по 3 -5 штук;
  • анализировали ТОП-10 выдачи Яндекса, а именно количество символов в статье без пробелов и без рекламы;
Урок 11. Составление ТЗ

Список ТОП-10 выдачи

  • далее суммировали показатели и после этого рассчитали среднее значение символов для всех ключей.

Среднее значение получилось — 6730,9. Еще раз повторимся — мы не упускаем погрешности в расчетах символов. Сделав пробное ТЗ в обоих сервисах, мы получили следующие цифры:

  • Объем текста — Tz.binet.pro: 4200 — 8500, среднее — 6350
  • Размер текста — TZmonster.pro: от 4314 до 6040 символов, среднее 5177

Тут явно видно, что Tz.binet.pro оказался намного ближе к реальной цифре, но на этом мы не остановились и продолжили дальше.

Второй тест – количество ключевых фраз для текста

Тематика испытуемых сайтов — медицинские информационные порталы. Мы специально взяли 4 сайта, (два с тематикой лечения геморроя и два с тематикой лечения варикоза) для получения наиболее достоверной информации. Каждый сайт имеет разные данные (возраст домена, посещаемость, траст и ТИЦ).

Далее ключи были загружены в сервисы, после которых были следующие результаты (на примере ниже показаны запросы по варикозу, от геморроя отличие было небольшое):

Урок 11. Составление ТЗ

ТЗ по binet.pro

Урок 11. Составление ТЗ

ТЗ по tzmonster

По данным на скринах видно, что TZmonster.pro делает вхождения ключевых фраз, в то время как Tz.binet.pro предложил употребление отдельных слов в определенном количестве. И тут возник вопрос: «Что будет лучше для поисковой системы словосочетания или же отдельно употребленные слова в тексте?»

Третий тест – Топ 50 / Топ 10 / Топ 3?

Далее мы поступили следующим образом: взяли группу ключей и сделали 4 ТЗ, два по TZmonster.pro и два по Tz.binet.pro. Две статьи было опубликовано на первом сайте и, соответственно, оставшиеся две статьи на другом. Ниже приведены данные сайтов:

Лечение геморроя

Сайт №1:

  • возраст 3 года 4 месяца;
  • данные с «checkmoz» — DA – 13.01; MOZ RANK – 4.4; BACK LINKS – 425;
  • посещаемость за месяц – 200.101;
  • ТИЦ – 190.

Сайт №2:

  • возраст 12 месяцев;
  • данные с «checkmoz» — DA – 0; MOZ RANK – 0; BACK LINKS – 0;
  • посещаемость за месяц – 32.943;
  • ТИЦ – 30.

Лечение варикоза

Сайт №1:

  • возраст – 3 года 5 месяцев;
  • данные с «checkmoz» — DA – 17.64; MOZ RANK – 3.8; BACK LINKS – 9;
  • посещаемость за месяц — 31.415;
  • ТИЦ – 50.

Сайт №2:

  • возраст – 9 месяцев;
  • данные с «checkmoz» — DA –15.65; MOZ RANK – 4.31; BACK LINKS – 169;
  • посещаемость за месяц — 42.786;
  • ТИЦ – 10.

После публикации статей на сайтах, мы начали отслеживать позиции по каждой из них и вот что у нас получилось.

Лечение варикоза:

Урок 11. Составление ТЗ

Отслеживание позиций по двум сайтам о варикозе

Лечение геморроя:

Урок 11. Составление ТЗ

Отслеживание позиций по двум сайтам о геморрое

По данным с 2-х графиков видно как быстрый робот переобходит страницы и на какие позиции начинает садиться статья. Также заметно, что TZmonster.pro явно лучше, потому как у него более стабильные позиции и видно то, что медленными, но уверенными шагами он продвигается к Топ 3.

Данный эксперимент проводился с октября 2016 по январь 2017 года. В дополнение мы прилагаем скрины, где видно, как растет и падает посещение вышеуказанных страниц сайта про геморрой:

Tz.binet.pro

Урок 11. Составление ТЗ

Статистика посещаемости первой статьи

Урок 11. Составление ТЗ

Статистика посещаемости второй статьи

TZmonster.pro

Урок 11. Составление ТЗ

Статистика посещаемости первой статьи

Урок 11. Составление ТЗ

Статистика посещаемости второй статьи

Следует сделать ударение и относительно ценовой политики обоих сервисов: Tz.binet.pro — берет 1 рубль за ключ, а TZmonster.pro — 60 копеек за ключ.

Эксперимент проводила команда «TEAM 36».

И ТЗмонстр не единственная альтернатива, есть еще сервис seocillin.ru.

Search