Как определить доходность сайта в РСЯ
Перед тем как стартануть в нише, многие сидят часами в Кейсо, изучают конкурентов. Кто-то ищет лоты схожей тематики на Телдери. Кто-то изучает методику гуру с вычислением KPI SEO.
Цель всех этих действий одна — определить доходность ниши сайта, ну и посмотреть доходность сайта в РСЯ, Адсенсе, тизерках.
На самом деле все намного проще.
Идем в ЯндексДирект. Выбираем «Прогноз бюджета». Не трогаем вообще ничего в настройках. Не изменяем никакие регионы показа, оставляем Австралию с Океанией. Забиваем основной ключ будущего сайта в «Ключевые фразы» и жмем «Посчитать».
Ну в общем-то и все, вся информация перед вами. Не надо никакие биды делить на 3, на 8, на 158, как советуют «гуры». Смотрим объем ниши в колонке «Прогноз запросов».
Учитываем сезонность ключа!
Практически во всех нишах есть сезонные пики и спады!
Ну а интересующая нас сумма дохода в РСЯ находится в последней колонке «Прогноз бюджета», в строке «Гарантированные показы». Все! Перед вами доходность сайта в РСЯ!
Проверил большинство ниш — все совпадает. К примеру берем «Отопление» — сумма дохода сайта в РСЯ в этой нише в середине марта составит максимум 90000 руб, если ваша поделка достигнет ТОПа. Ближе к лету конечно же будет просадка по доходу, зато с сентября опять рост к 90000 руб. Или берем «Гастрит». Максимум в РСЯ вы выжмете 14000 руб. в месяц, офферы вам в помощь.
В этой схеме один существенный недостаток — вы увидите предел сайта только при монетизации в РСЯ. Как посмотреть доходность сайта в других «пайперкликах» или CPA-сетях я пока не придумал.
Всему свое время…
p.s. май 2020: Прошло два года с момента публикации статьи и РСЯ придумал новый интерфейс оценки бюджета рекламной компании. Так вот, теперь мы смотрим прогноз бюджета для оценки доходности сайта в строке с объемом трафика 9.