Семантика контентника
Кто понимает всю важность данного этапа при запуске сайта, тот сегодня бежит впереди. Семантика — дело не дешевое, если заказывать аутсорс. Поэтому рекомендую вникать и делать самим.
Я немного сумбурно пробегусь по основным моментам, поскольку учить и переучивать кого-то задачи не стоит.
Алгоритм сбора СЯ для контентника
- Готовим вводные слова ниши и анализируем все и вся вокруг по теме;
- Отстреливаем в поиске узконишевые сайты конкурентов;
- Загружаем первоначальные результаты в кейколлектор;
- Чистим первоначальную выборку кейколлектором;
- Загружаем данные со всех остальных возможных источников в кейколлектор;
- Чистка ядра по частотности;
- Кластеризация;
- Финальная чистка.
Основные моменты, о которых не стоит забывать при строительстве СЯ:
- Не используем проверку частотности с «!», теряем много ключей…
- Не игнорируем «хвосты»! В них вся соль, весь трафик.
Про статьи для контентника
Сегодня уже практически никто не делает 1 страницу под 1 ключ. Делаем под группу запросов, которая может доходить до 50.
А всего для среднего контентника обычно идет от 2000 до 4000 ключей, разложенных в кластеры.
Обычно одна статья — это 10-15 ключей, но необязательно это должна быть простыня на 6000-7000 знаков.
Смотрим конкурентов. Вполне возможно, что вам хватит и 3000-4000 знаков.
Оценка сайта по количеству статей:
- 100 статей — микро-сайт
- 200 статей — мини-сайт
- 300 статей — начало нормального ранжирования
- 400-500 статей — норм-сайт
У меня сайты под микрониши, поэтому мне вполне хватит по 150 статей.
Это общие расклады, а вот я буду делать семантическое ядро по-быстрому, а потом еще и по сайту в месяц.
Думаю, на это стоит посмотреть со стороны, а возможно и примерить на себя.
Ну и совет напоследок:
При сборе СЯ отстреливаем ключи-пустышки! Как это сделать? Все просто — у них базовая частотка более чем в 15-20 раз выше частотки «!».