Как продвинуть монобрендовый сайт

Сегодня практически все продавцы, решившие открыть свою торговую площадку в интернете, как правило отдают все на аутсорс со следующими пожеланиями: недорого, быстро и красиво. Когда таких людей начинаешь спрашивать про юзабилити (не с целью создания для них сайта, а просто в частной беседе), они начинают обижаться. Им кажется, что это что-то оскорбительное, типа лоха в сфере интернет.

Причем мало кто заморачивается по поводу того, каким по счету среди пяти миллионов интернет-магазинов про нижнее белье, станет их самый оригинальный магазин «СчастЛифчик».

Ни один из потенциальных владельцев интернет-магазина даже не заикнулся по поводу работы только с одним брендом. И я их могу понять — это не выгодно, поэтому и вопросов таких не возникает.

Как правило все сайты таких торговцев точатся матерыми СЕО-корифеями под направление товаров, изредка — категорию товаров. Среди тех, кто создает монобрендовые торговые площадки — только вебмастера. Мне хотелось бы более четко сформулировать, что такое «монобренд» и с чем его лучше съесть.

Цели монобренда

Монобренд — структура, которая заточена под один конкретный бренд или товар. Такие порталы создаются в основном для получения максимальной прибыли с конкретной продукции конкретного бренда, а также для увеличения узнаваемости продукции бренда с целью увеличения объема продаж.

SEO

С точки зрения оптимизации, монобрендовым площадкам всегда придется бороться за ТОП с более весомыми конкурентами, но только в том случае, если бренд уже раскручен и находится на рынке товаров около 2 лет. SEO таких структур надо начинать с анализа, а точнее — с аналитики рынка по тому же бренду. Начать надо с выяснения вопроса о том, какие еще площадки продвигают данные товары конкретного бренда, их возраст, их влияние, вес в поисковой системе и как обстоят дела с внутренней оптимизацией.

Особо важную роль занимают гиганты, например Rozetka в Украине, Amazon в Америке. После получения данных о нише и конкурентах, можно будет создать план по структуризации бюджета и попробовать прикинуть сроки получения прибыли (окупаемость).

Ключевые слова

Под однонаправленные площадки можно использовать как коммерческие запросы, так и информационные. К коммерческим относятся такие фразы, как «где купить стол в кухню?» или «стоимость матраса». Информационные тесно связаны с использованием предмета или услуги, например, «как выбрать хороший письменный стол для ребёнка?».

Эти типы фраз относятся к среднечастотным, а вот фраза «где купить стол Levox?» является низкочастотной, где количество конкурентов будет минимально, но успешность кампании по ним будет зависеть от узнаваемости бренда и скорости роста этой самой узнаваемости.

Использование ключей

Из всех представленных типов ключевых слов, наибольшей силой для монобренда обладают именно информационные ключи. Их конкуренция не самая высокая, а количество огромно. Для продвижения необходимо сначала подготовить рабочую платформу, где статьям уделяется ключевое место. Сайты, направленные на продвижение одного продукта или бренда должны включать большое количество статей, описывающих преимущества изделия.

Запросы вместе с названием продукции хорошо собирают трафик. Все информационные запросы для продвижения необходимо разделить на три категории. Первая категория будет продвигаться через сам ресурс, вторая – с помощью ссылок на других блогах (просто тематических), а в третью категорию входят площадки, которые занимаются обзорами товаров и находятся на верхних позициях в поисковой системе.

Грубо говоря, трафик необходимо генерировать как с целевого сайта схожей структуры, так и с ресурса, занимающегося обзором товаров. Последняя категория хорошо генерирует трафик из-за того, что люди, пришедшие на такой ресурс, получают большой объем информации и сравнения разных брендов, а монобрендовая структура получает посетителей.

В последнее время владельцы сайтов, занимающихся обзорами товаров, соглашаются на размещение ссылки и статьи только в том случае, если они получат % от продажи товара.

Иные источники трафика

Помимо привлечения посетителей с помощью информационных запросов, можно прибегнуть и к таким видам и местам привлечения, как торговые площадки, агрегаторы, социальные сети и реклама в Google Adwords или ЯДиректе.

Торговые площадки — структуры, предоставляющие посетителям шанс заработать на своей и чужой продукции. Владельцы монобрендовых сайтов могут привлечь клиентов в свою структуру и увеличить узнаваемость бренда, если займутся продажей на этой площадке.

При продвижении монобрендового сайта необходимо сделать анализ ниши и выяснить, кто находится в топе, насколько сильна конкуренция, подсчитать необходимые затраты. Если бренд имеет потенциал роста, а его известность на рынке еще невелика, то это звоночек к работе с такой структурой.

blank

Вам также могут понравиться